Вести.Ru,
10 февраля 2021 г.
Звонок другу: куда обращаться в случае мелкого ДТП 212 просмотров
В случае небольшой аварии водители часто теряют много времени: автоинспекторов приходится ждать слишком долго, а самостоятельное заполнение европротокола оказывается непростой задачей. В Московской области нашли способ облегчить жизнь автомобилистам, попавшим в незначительное ДТП.
«Передняя часть была достаточно сильно смята, капот замяло», – демонстрирует водитель Алексей Иванов.
Удар был сзади, но машина спереди тоже застыла на месте. В итоге Алексей Иванов угодил в ДТП. Стали звонить в полицию, но строгий голос из трубки напомнил водителям притчу про гору, которая не идет к Магомету.
«Сказали: мы не поедем, так как нет пострадавших, так как в принципе все виновники установлены. Никаких разногласий между участниками ДТП нет, – рассказал Иванов. – Предложили сделать нам несколько фотографий и приехать в отдел для оформления».
Отдел встретил Алексея пятичасовой очередью. И такая участь ждет всех, кто попадает в небольшое ДТП, потому что инспекторы на каждый мелкий инцидент или едут очень долго, или не выезжают совсем. А самостоятельно оформить европротокол у многих водителей по-прежнему не хватает духу.
«Есть некое опасение того, что где-то не так оформим, что-то где-то не так запишем, заплатят мне или не заплатят. Давайте лучше вызовем инспекторов, оно с ними как-то надежнее», – говорит автоэксперт Кирилл Сазонов.
В итоге водители оказываются перед выбором: или время потерять, или деньги, если страховщики найдут в европротоколе ошибку. Как ускорить процесс аварийного самообслуживания, придумали в Московской области.
«Попали в ДТП – набрали 112. Когда оператор понимал, что это ДТП без пострадавших – это было единственное требование – стал переводить звонок на операторов нашей горячей линии», – рассказала начальник отдела организации помощи при ДТП ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» Елена Макеенкова.
«Первое, что нам необходимо сделать – это фото- и видеофиксацию. Как это правильно сделать, я вам сейчас в WhatsApp направлю схему и инструкцию», – говорит оператор службы.
Операторы горячей линии не только рассказывают, как правильно сделать фото и где запятую поставить, но и потом перепроверяют водителей.
«Когда они заполняют европротокол, они присылают нам на проверку. Мы корректируем ошибки и уже заканчиваем оформление», – пояснила главный специалист отдела организации помощи при ДТП ГКУ ЦБДДМО Наталья Маркова.
Операторы помогают без ошибок заполнить документы, если у водителей нет взаимных претензий. А когда в товарищах согласья нет, им предлагают проехать в офис и подискутировать там.
«Наконец-то договариваются, определяются, кто из них виноват, дозаполняют документы – это извещение к европротоколу, – рассказала гендиректор региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения Московской области» Светлана Заболоцкая. – Если оказывается, что все-таки требуются установление вины, то граждане перемещаются в кабинет сотрудника ГИБДД».
В Подмосковье пока работает всего семь таких центров – в самых густонаселенных городах. Но эффект ощутили и организаторы проекта, и водители. Алексей Долягин, например, вопрос с аварией закрыл за 40 минут.
«Ситуация получилась неприятная, но доволен, хотя бы, что так быстро удалось это сделать», – говорит автовладелец о своем опыте.
В этом году в Московской области откроют еще десять аналогичных центров. На такой опыт стали обращать внимание и в других регионах, ведь оперативное оформление аварии заметно влияет и на городской трафик. Заторов становится меньше. Поэтому практику телефонного звонка другу в трудную минуту совершенно точно стоит распространить на всю страну.
Александр БЛИННИКОВ
Вся пресса за 10 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 февраля 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
|
|
Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|